ПСИХОТЕРАПЕВТ ГОРЧАКОВА ОКСАНА

Психотерапевт Горчакова Оксана

Мне 39 лет. Я практикующий психолог, магистр социальной работы, сертифицированный и аккредитованный гештальт-терапевт (программа «Московского Гештальт Института», отвечающая требованиям EAGT по подготовке гештальт-терапевтов), член Всеукраинского общества психологов практикующих Гештальт Подход "Украинский гештальт-институт". Участница программы “Совершенствование в гештальт-терапии” (III ступень) ВОПП ГП, участница международной программы обучения для гештальт-терапевтов Французского Гештальт Института (IFGT) “Интеграция фундаментальной теории и методологии в практику” под руководством Ж.М.Робина. 15 лет практики в психологическом консультировании и психотерапии. Мама 19-летней дочери. 20 лет в баке. Имею собственный многолетний опыт индивидуальной и групповой психотерапии, а так же регулярной супервизии

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Долгосрочные учебные программы

INSTITUT FRANÇAIS DE GESTALT-THERAPIE (IFGT)

Французский Гештальт-институт

Международная программа обучения для гештальт-терапевтов IFGT совместно с УИСГТ: Интеграция фундаментальной теории и методологии в практику. Руководитель программы — Жан Мари Робин
2018 - 2022

Всеукраинское общество психологов практикующих Гештальт-подход «Украинский гештальт-институт», III ступень

Программа Московского Гештальт-института (МГИ): «Совершенствование в гештальт-терапии» под руководством тренеров: Д. Хломова, Е. Дыхне, С. Сытника, Т. Тадыки, Е. Гончарука
2018 - 2022

Всеукраинское общество психологов практикующих Гештальт-подход «Украинский гештальт-институт», II ступень

Программа Московского Гештальт-института (МГИ): «Теория и практика Гештальт-терапии», под руководством тренеров: Г. Шевченко и А. Волощук
2006 - 2010

Национальный Университет «Киево-Могилянская Академия», Школа социальной работы им. В.И. Полтавца

Магистерская программа «Социальная работа», квалификация - магистр социальной работы
2003 - 2005

Национальный Университет «Киево-Могилянская Академия», факультет социальных наук и технологий

Бакалаврская программа «Социология», квалификация - бакалавр социальной работы
1998 - 2003

Национальный Университет «Киево-Могилянская Академия»

Сертификатная программа «Практическая психология», квалификация - практический психолог
2004-2005

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Тренинги, курсы, семинары, конференции, интенсивы и специализации 

Программа «Работа с травматическими и кризисными переживаниями в гештальт-терапии» под руководством Елены Коссе, при участии тренеров ВОПП ГП (Всеукраинское Общество Психологов Практикующих Гештальт-подход) “Украинский Гештальт Институт”: Шевченко Г., Гончарука Е., Муштай Н., Кумпан Л., Волошиной Л. (Киев) 2016-2018
Cпециализация МГИ «Креативные методы работы с детьми в рамках гештальт-терапии», тренерский состав: Коломиец Ирина, Лейбман Ирина, Петрова Елена (Санкт-Петербург), 2008- 2009
Курс «Психиатрическая пропедевтика» на базе психоневрологической больницы №1 г. Киева, ведущая - профессор, доктор медицинских наук Г.Я. Пилягина (Киев), 2008 
Супервизионная группа под руководством тренера и супервизора ВОППГП «Украинский Гештальт Институт» Юркович Светланы, 2015-2020
Супервизионная группа под руководством тренеров и супервизоров ВОППГП «Украинский Гештальт Институт» Кулешова Владимира и Гринкевич Виктории, 2015-2017
Супервизионная группа под руководством тренеров и супервизоров ВОППГП «Украинский Гештальт Институт» Шевченко Георгия и Юркович Светланы, 2012-2014
Практические семинары по телесно-ориентированной терапии "Тело как лекарство", ведущая - Светлана Гущина, 2013
"Школа треннеров"  при Творческом Центре "Каунтерпарт", 2006
Программа «Метод Мюррей» (робота с людьми, которые пережили психологическую травму), организаторы - Полтавская Областная Благотворительная Организация «Реабилитационный центр «ВЫХОД ЕСТЬ», 2007
Треннинг  «Вступление в программу поддержки персонала» в рамках повышения квалификации от Канадской  благотворительной организации «Конвалія», 2007
Треннинг для треннеров «Укрепление семьи: особенности воспитания детей в современных условиях» при Государственном институте развития семи и молодежи Министерства Украины по делам семи, молодежи и спорта, 2008
Семинар «Контакт в гештальт-терапии» под руководством преподавателя института NSG (Нидерланды) Ричарда Ломпы, организаторы - Центр Психологического Образования и Повышения квалификации (Украина) и «Интегративный институт гештальта и развивающих коммуникаций» (Санкт-Петербург), 2009
Летний учебный Гештальт-интенсив МГИ «Психотерапия в Карпатах», 2008
Киевские Гештальт-конференции ВОППГП «Украинский Гештальт Институт»: 2006, 2010, 2011, 2013, 2016, 2017, 2018
Конференция «Калейдоскоп методов и направлений психотерапии и психологи в Украине», Ассоциация психотерапевтов и психоаналитиков Украины, 2010
Киевские Гештальт Интенсивы 2010, 2012, 2013, 2016, 2019
V летний Гештальт-интенсив в Карпатах "Близость, зависимость, привязанность", 2014 
Летний Гештальт-интенсив "Одиссея гештальта на Каралино-Бугазе", 2015
Семинар "Предупреждение домашнего насилия", проект поддержки развития социальной работы в Украине "Конвалия", 2005

ПРОЕКТЫ

Проект по работе с жертвами насилия в семье, канадская благотворительная организация «Конвалия» (Konvaliya Project, Canada)

Психолог
Обязанности: - представительство интересов клиентов в государственных структурах и негосударственных организациях; - поиск поддержки и ресурсов в территориальных сообществах;- психологическое консультирование жертв домашнего насилия; - создание и проведение тренингов посвященных особенностям работы с жертвами насилия в семье для представителей социальных служб и школьных психологов; - разработка и проведение тренингов для школьников 9 – 11 классов по вопросам домашнего насилия
Длительность участия: 5 лет

Проект «Социальное сопровождение и спонсорство семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах», благотворительная организация «Социальная служба «Вифания»

Социальный работник-консультант
Обязанности:- поиск и отбор семей для участия в программе;- проведение первичного оценивания семьи, планирование сопровождения;- привлечение поддержки и ресурсов в территориальных сообществах;- индивидуальное и семейное консультирование;- социальное сопровождение семей
Длительность участия: 4 года

Модульный учебный курс «Практическая социальная работа», Украинский Фонд Социальных Инвестиций (УФСИ)

Преподаватель
Обязанности:- разработка учебных материалов;- проведение тренинговых модулей: «Основы индивидуального консультирования», «Ведение случая», «Основы групповой работы», «Основы тренинговой работы»
Длительность участия: 1 год

Проект “Сприяння працевлаштуванню випускників шкіл-інтернатів в Україні”, Благотворительная организация «Социальная служба «Вифания» и Организация безопасности и сотрудничества в Европе (ОБСЕ)

Социальный работник-консультант
Обязанности:- социальное сопровождение детей-сирот в процессе трудоустройства;- психологическое консультирование;- профориентационное консультирование
Длительность участия: 1 год

Психотерапевтическая группа по работе с агрессивностью "Злая группа для добрых людей"

Психотерапевт
Тематическая терапевтическая группа для тех, кто хочет расширить свои способы обращения с собственной агрессивностью и с агрессивностью окружающих, лучше понимать и распознавать свои импульсы и находить для них подходящую форму выражения  
В ко-терапии с психотерапевтом Эммой Кологривовой
Длительность проекта: 2.5 года

Психотерапевтическая группа для женщин "Женские штучки"

Психотерапевт
Тематическая группа по работе с женской идентичностью, вопросами самовыражения, парных отношений, одиночества, близости и привязанности, насилия и созависимых отношений 
В котерапии с психотерапевтом Златой Заньковской
Длительность проекта: 10 встреч по 3 часа

Психологическая студия "Пространство женской свободы"

Психотерапевт
Создание и проведение тематических мастер-классов для женщин
В сотрудничестве с психотерапевтом Эммой Кологривовой
Длительность проекта: 1 год

Психотерапевтическая группа "О близости и одиночестве"

Психотерапевт
Тематическая терапевтическая группа для тех, кто хочет теплых поддерживающих приятных близких отношений, которые почему-то не случаются или не получаются
В ко-терапии с психотерапевтом Еленой Трегубовой
Длительность проекта: 9 месяцев

АВТОБИОГРАФИЯ

Этот автобиографический очерк я решила организовать вокруг одного из любимых, ключевых переживаний моей жизни - увлеченности. Сфокусировалась на том, как мои любопытство и увлеченность трансформировались с годами и способствовали моему становлению как психотерапевта

Итак, я психотерапевт и очень давно увлечена всем, что связано с функционированием человеческой психики. Лет в 11-14 я перечитала все полки с книгами посвященными психологии в детской библиотеке. Из всех освоенных книг больше всего меня впечатлила книга Владимира Леви «Исскуство быть собой». Не помню, что мне так в ней понравилось, но именно благодаря этой книге я решила, что психотерапия — это реально интересное, стоящее занятие и мне стоит ей обучаться. Почему-то была уверена, что из меня выйдет хороший психотерапевт. Потом не раз в этом сомневалась. Но все же интуиция меня не подвела. 
В моей жизни всегда есть что-то, что меня увлекает. Когда я была совсем маленькой — меня увлекал большой и удивительный мир. Он всех детей увлекает обычно. Но мой мир был особенным. Я росла практически за городом, вокруг — лес, небольшие поляны с высокой травой, лесные озера, загадочные корпуса и телескопы обсерватории (оба мои родителя — астрономы). Было чем впечатляться. Волшебный душистый мир. Немного грущу о нем. Таким огромным и загадочным как в детстве он уже никогда не будет. 
Лет в пять я решила стать художником. Мне в руки попалась новогодняя открытка, на удивление красиво нарисованная. Для открыток советского образца — настоящий шедевр. Дед Мороз, сани, елка, снегурочка, и все они летят где-то среди звезд. А еще у меня была книга про космос иллюстрированная очень красивыми фантастическими пейзажами других миров. Закат на Венере и все такое. Мне очень захотелось быть тем волшебником, который может создать такую красоту. Который может создать практически что угодно. Пусть всего лишь на бумаге. 
Я много рисовала все детство. Потом узнала, что есть такие удивительные люди — биологи. Они путешествуют по миру, бывают в разных мегакрасивых или необычных местах, за экзотическими животными наблюдают, их исследуют и в книгах описывают. Мне это показалось заманчивым, я стала меньше рисовать, больше читать о жизни животных и людях, которые их исследуют. Обожала Джеральда Даррела и его книги. Все передачи о путешествиях команды Жака Ива Кусто пересмотрела. Сосредоточенно и с удовольствием изучала биологию, планировала связать с этой наукой свою жизнь.
Ну а потом нашла психологию. Или она нашла меня. Сначала в книгах. В 10-м классе я впервые столкнулась с живым психологом. Она пришла в школу анонсировать занятия по психологии для подростков. Два года занимались в мини-группе, созданной этой женщиной. Моя семья жила ужасно экономно, но я умудрялась выпросить у родителей денег на эту группу. Мне было мегаинтересно. Самыми любопытными были не столько теоретические рассуждения или тесты, а исренние рассказы той женщины-психолога о ее непростой судьбе. До нее никто из взрослых так открыто не делился со мной подробностями своей жизни, своими переживаниями и воспоминаниями. Многие из ее историй я прекрасно помню до сих пор. Позже я узнала, что открытость и искренность — ключевые факторы качественного терапевтического процесса. 
Родители считали, что мне полезно знать английский - с ним точно в жизни не пропасть. А психологию они не хотели рассматривать как подходящий для меня вариант. По-этому я много дополнительно занималась английским и после школы поступала на лингвистику. Чтоб подстраховаться в случае провала, планировала подать документы в другой вуз на факультет биологии. Биология или английский. И меня, и моих продителей эти направления вполне устраивали. Честно готовилась. Изучение английского языка мне нравилось. Обожала рыться в толстом словаре и находить там удивительныйе, редкие или красиво звучащие слова. В приемной комиссии Могилянки из любопытства стала рассматривать перечень факультетов. Наткнулась на загадочное название - «Факультет социальных наук и технологий». Мне сказали, что там будет психология, социология, менеджмент и право. Всего понемногу, но психологии больше. Экзамен на лингвистический факультет я успешно провалила. Не специально, так вышло. Благополучно и без особых усилий оказалась среди будущих социальных работников и консультантов.  
Мне очень нравилось в университете. Могилянка особенный университет. Говорят, в нем было больше свободы и уважительного отношения к студентам, чем во многих других вузах. На первом курсе записалась в психоаналитическую группу для студентов. Ее вел психоаналитик с большим опытом собственного анализа. Нам повезло - таких людей на тот момент в Украине было мало. Он был сдержан в своих проявлениях и за время групповой сессии мог сказать всего пару предложений. Меня удивляла точность его наблюдений, но очень нехватало от него эмоциональной включенности. Когда начала встречатся с парнем, то открыла, что это значителоно интереснее психоаналитической группы и ушла из нее. Зато записалась на курсы кройки и шитья и в секцию айкидо. 
В 19 лет я забеременела. Мои планы сильно и неожиданно изменились. Испугалась. Мой парень сказал, что женится и я подумала: «ну что ж, будет в моей жизни приключение под названием «семья». Приключение оказалось сложнее чем казалось. Разрываться между учебой и маленьким ребенком было нелегко. Наверное только в юности можно без значительных последствий для здоровья писать диплом, посещать пары, а ночами баюкать беспокойную малышку. Сейчас бы уже не смогла так. К счастью, для психотерапевта любой опыт, даже тяжелый — хорош и полезен для профессионального развития. Научилась понимать тех, у кого дети, кто проживает разные стадии своего родительства. А еще пережила свой первый депрессивный опыт. То состояние, которое называют послеродовой депрессией. 
Магистерский диплом посвятила исследованию пар, которые усыновили детей. Очень трудно было найти людей, которые согласились бы дать интервью и вообще признались бы в том, что их ребенок - усыновлен. Обычно скрывают. Ездила в другие города, чтобы встречаться с семьями, готовыми учавствовать в исследовании. Мне это нравилось. Нетривиальное было исследование. А вот защищать его было трудно. Комиссия завалила вопросами и замечаниями. Но все же я справилась. Радовалась завершению первого важного этапа в своей жизни и образовании.  
Еще во время учебы начала проходить практику в ориентированных на предоставление социально-психологических услуг организациях. Сразу после выпуска пошла работать в одну из них. Благотворительную организацию работающую с кризисными семьями и жертвами насилия. Моя первая клиентка - шикарно выглядящая женщина - зайдя в кабинет сняла солнцезащитные очки. Под ними она прятала следы от ударов по лицу. Потом она показала синякина других частях тела. «Муж в целом хороший, но иногда, находит на него. Трое детей, никогда не работала, жизнь без этого мужчины представить трудно». Я была в шоке. Абсолютно не представляла чем могу быть ей полезна. Невозможно работать с реальными клиентами опираясь только на теорию из книжек и лекций. Клиенты непредсказуемые, порой с незнакомым и непонятным мне опытом люди. Со своими живыми историями и сложными чувствами. Я честно старалась. Очень. Было тяжело и стыдно перед руководителем, что не очень-то у меня получается. Мне казалось - раз я выпускница Могилянки - должна бы уметь, справлятся, за советами не обращаться и помощи не просить. И хотя у меня была замечательная наставница из Канады, Марта Бурыч, - ее поддержки не хватало. 
Через год, намучившись и отчаявшись — пошла обучаться навыкам психотерапии, практической психотерапевтической работе. Подруга познакомила со своим психотерапевтом, который набирал учебную группу. Направление — гештальт-терапия. На первой учебной трехдневке очень впечатлилась тренерами. Их открытостью, смелостью, устойчивостью, искренностью, внимательностью и теплотой. И большой душевной глубиной. Подумала: «Как бы было круто вот такой быть... неужели могу этому научится?... очень хочу... только почему так долго... еще целых четыре года!» 
Сейчас уже 14 лет, как я продолжаю обучаться и развиваться. Не думаю что мое обучение когда-нибудь закончится. В психотерапии множество областей, которые можно для себя исследовать и открывать. Этим особенно хороша психотерапия. Всегда можно найти что-то новое, еще нехоженное, неоткрытое, непознанное. Закончила специализацию посвященную кризисам и травмам - увлекательное путешествие в мир шоковой травмы, этапов проживания горя и суицидальных мыслей. Жутковато, но интересно. 
Были времена, когда сомневалась в том, что выбранный мною путь правильный. Параллельно пробовала смежные области. Например рекрутинг. Почти год работала во французской IT-компании. Первые месяца три было интересно. А потом меня начало тошнить от резюме и собеседований. Помучалась еще немнго. Так, чтоб убедится, что действительно не мое. Убедилась - корпоративная жизнь и работа менеджера по персоналу мне не интересна. Недолго менеджерила в маленькой веб-студии, обеспечивающей незамысловатыми сайтами местный малый бизнес. Заскучала. Убедилась в том, что мое призвание - психотерапия. И решила активнее заниматься развитием своей частной практики.  
Пока что ничто не подходит мне так, как психотерапия. Это то, что могу делать лучше всего. И удовольствие от работы не проходит с годами. Похоже, ничто не может затмить для меня красоту и силу подлинной эмоциональной встречи двух людей, увлекательность совместных путешествий в разные области души и человеческого опыта. 
Но я ведь увлекающаяся женщина. Периодически нахожу для себя что-нибудь новенькое. Не могу долго жить без новенького. Долгое время очень мне нравилось фотографировать. Особенно любила то состояние, в которое попадаешь, когда регулярно фотографируешь. Из этого состояния как-будто другими глазами смотришь на мир. В нем становятся заметными такая палитра красок, такое количество форм, особенностей тени и света, эстетики, что для меня это сплошной кайф в котором трудно удержаться от фотографирования. 
Был период, когда меня очень вдохновлял танец. Контемпорари. Разновидность современного балета. Муж называл это занятие - фигурным валянием. В тяжелом душевном состоянии — очень выручало. Такое эмоциональное, аутентичное, глубокое, медитативное танцевание. Одно время увлеклась ездой на велосипеде. Сейчас удивляюсь собственной безрассудности: езда по обочинам наших дорог - достаточно рискованное занятие. Был период, когда дочка продолжительно болела. Тогда я занялась йогой. Закончила курсы для инструкторов йоги базового уровня. Ни дня не работала инструктором, но это не важно. Йога дает удивительное ощущение телесной и душевной целостности, глубинного ощущения ценности своей жизни и своего тела. И просто замечательное физическое самочувствие. Хотя увлеченность йогой продолжаю пользоваться ею как инструментом, для поддержания хорошей физической формы, гибкости и телесной осознанности. 
Одна из печальных историй моей жизни — неудачная попытка переезда в другую страну. Литву. Выбрали исключительно потому, что легче и дешевле чем в другие европейские страны переезжать. А еще было страшно. Война в стране. Не понятно чем все закончится и когда. Переезд казался неплохим решением. Муж давно мечтал в Европе пожить. Вильнюс оказался вполне милым, уютным, тихим, почти европейским городком. Только чтобы там жить, мне нужно было отказаться от своей психотерапевтической практики. Там ее заново строить с нуля. Но сначала учить другой язык. Литовский. Сложный и мне не симпатичный. И от увлечений своих отказаться — жизнь там оказалась дороже чем в Украине. А доходы — ниже. Ни друзей, ни коллег, ни клиентов, ни возможностей проходить качественную личную терапию. Даже любимую собаку оставила дома у знакомых — слишком сложно было перевозить животное через границу. Пыталась работать и общаться он-лайн. Но этого было недостаточно для хорошего самочувствия и удовлетворенности. 
Поначалу занятно изучать новый город, страну. Привыкать к отличающимся людям, другой погоде и природе, к ценам в другой валюте и новым маршрутам для прогулок и пробежек. А потом стало очень трудно и грустно. Я погрузилась в депрессивное состояние. Жизнь перестала быть сколько-нибудь интересной. Какой-то практически бессмысленной стала. Такого одиночества и пустоты я не испытывала никогда. Похоже одной лишь семьи мне недостаточно для того, чтобы чувствовать себя счастливой или хотя бы довольной. Мужа все более менее устраивало. Дочке было плохо, но она держалась. У нее была школа (литовские школы очень даже ничего по сравнению с нашими) и общение сосверстниками. Не смотря на вложенные силы, денеги и время через полгода жизни в Вильнюсе - мы вернулись в Украину. После возвращения меня радовало все. Люди разговаривающие на понятном языке. Много солнца. По сравнению с Вильнюсом в Киеве много солнца и тепла. Живые (а не в мониторе) лица друзей, клиентов, коллег, родителей и братьев. Возможность снова работать. Не только он-лайн. Придумывать интересные новые проекты с коллегами. Учится. Какой же это кайф — жить в родном любимом городе среди близких по духу людей и заниматься любимым делом. Пока это есть — трудно почувствовать насколько жизненно необходимы такие вещи. Наверное иногда полезно ненадолго потерять что-то по настоящему важное. Чтобы потом вернуть свежее восприятие ценности. 
Сейчас мне 39 лет и я стала тем, кем всегда мечтала быть. Достаточно хорошим психотерапевтом. Считаю это занятие самым интересным из всего, что мне пока встречалось. Как обычно нахожу для себя приключения и увлечения. Переодически пробую новое. В профессии и не только. Научилась машину водить. Пою с друзьями в маленьком, но душевном хоре. Ходила на курсы посвященные основам видеосъемки и монтажа. Ни зачем. Просто стало интересно. Когда почувствовала желание и силы стать наставником для начинающих коллег - пошла обучаться искусству супервизии. Из интереса к особенностям работы европейских коллег - присоединилась к учебному проекту Французского Гештальт-института. Обучаюсь теперь у опытных мастеров, которые начали практиковать задолго до того, как в нашей стране появилась качественная психотерапия. Люблю свое любопытство. Хорошо, что с годами оно не проходит. 

ДИПЛОМЫ И СЕРТИФИКАТЫ

Illustration


Illustration


Illustration


Illustration


Illustration


Illustration


Illustration


Illustration


Illustration


Illustration


Illustration


Illustration


ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Благодаря усилиям, времени, вкладу многих людей я стала хорошим психотерапевтом в своем направлении. Мне хочется выразить свою глубокую признательность тем, кто максимально повлиял на мое профессиональное становление и формирование моего индивидуального стиля работы. В первую очередь это Георгий Шевченко и Светлана Юркович: благодарна вам за профессионализм, поддержку, знания, внутреннюю свободу, искренний интерес к моему развитию, веру в мои силы, широту взглядов и душевную глубину, щедрость и юмор. Именно благодаря вашей многолетней поддержке я сейчас профессиональный психотерапевт.  
Лена Коссе и Жан Мари Рабин. Разные терапевтические стили, в чем-то разные взгляды - но оба эти терапевта меня сильно впечатляют, у каждого из них брала и беру много для себя полезного - и знания, и опыт взаимодействия, и сочувственный теплый взгляд на людей и человеческую природу, и увлеченность профессией, интерес к расширению и углублению знаний, к постоянному поиску нового, изучению и развитию теоретической базы. 
Так же для меня безумно ценны и дороги мои мои коллеги и по совместительству близкие подруги - Эмма Кологривова и Лена Трегубова. Без вас девочки, вашей любви, поддержки, душевного тепла, возможности говорить и о личном, и о профессиональном - моя жизнь бы точно была бы в разы грустнее, а путь в професии - сложнее. Рада нашим совместным проектам, благодаря которым мы растем и развиваемся, а так же помогаем в этом другим людям. 
Профессиональная и человеческая поддержка от вас дорогие коллеги, важна мне и я благодарна судьбе за то, что вы были и остаетесь в моей жизни: Ульяна Перегринец, Володя Степаненко, Юля Поданенко, Леша Шпичка, Дима Дихтярук, Оля Говорова, Лариса Славинская, Дима Билецкий, Наташа Стоецкая, Сережа Сытник, Оля Ивачевская, Дима Леннгрен, Валя Шапран, Маша Павлова, Марико Бирюкова-Стефанюк, Галя Борисова, Саша Литвинчук, Женя Гончарук, Нина Давыдова, Наташа Муштай, Лена Ивонина, Влад Шепель, Оля Цилинская, Света Петканич, Ростик Бурлака, Саша Осадчий, Бурковская Таня, Антон Федорец, Ира Пилькевич, Даниил Хломов, Яна Жук, Аня Афиногенова, Сережа Болдырев, Аня Корчевская, Лиля Яскожук, Леша Виноградов, Злата Заньковская и многие другие, с кем я пересекалась на учебных, интервизионных, супервизионных группах, интенсивах и конференциях.